Сколько стоит SEO. Из чего складывается цена на SEO — составляем бюджет в 2016.

Комментариев нет

Сколько стоит SEO

SEO в отличие от платного трафика канал более непредсказуемый. Во-первых, кроме заказчика и исполнителя действующим лицом выступает еще и поисковая система, которая может изменить правила игры буквально в один день. Поэтому гарантии результата в оптимизации тема щепетильная. Из этого следует и недопонимание при оплате SEO-услуг. Почему цена в разных агентствах отличается? Почему один подрядчик просит аванс за работу, а другой готов ждать оплаты после достижения результата? Какую стратегию оплаты выбрать? Из чего складывается себестоимость услуги? Можно ли ожидать гарантий результата в продвижении? Вопросов много, сегодня постараемся ответить на них.

Из чего складывается SEO бюджет?

Затраты на SEO делятся на две части:

  • оплата работы специалистов (по часам);

Зарплатная часть чека на оптимизацию и последующее продвижение формируется из оплаты труда специалистов работающих над вашим сайтом. Базовый состав SEO-команды выглядит так: оптимизатор (аналитик), аккаунт-менеджер, ссылочник. В зависимости от того, насколько серьезно агентство подходит к продвижению к этой когорте могут прибавиться супер-оптимизатор, веб-маркетолог. Также в первые пару месяцев над сайтом поработает программист для внедрения правок по внутренней оптимизации. Перед началом сотрудничества оценивается приблизительное количество часов на работу с проектом.

  • «материалы» (ссылки, тексты, не текстовый контент и т.п.).

Материалы могут закупаться на различных эффективных площадках таких как например: advego, content-watch, sape, miralinks и прочих других, стоимость материалов для разных тематик может отличаться в десятки раз. Команда in-pr постоянно работаем над поиском и анализом различных сервисов.

Из каких работ складывается продвижение сайта?

Основные затраты SEO

Когда мы пытаемся ответить на этот вопрос и вывести обобщенную формулу расчета, возьмем во внимание в первую очередь тот факт, что все работы по SEO делятся на две общие группы:

  1. базовая оптимизация (первые один-два месяца работ);
  2. систематические работы по продвижению (начиная со второго-третьего месяца). SEO-чеклист по внутренней оптимизации сайта.

Во время базовой оптимизации составляется спецификация на оптимизацию и создается семантическое ядро запросов, чтобы обеспечить стабильное успешное продвижение проекта в будущем. Проводится комплексный аудит сайта (проверка технической составляющей, факторов внутренней оптимизации, текстов и ссылочной массы, подбор и распределение семантического ядра). Помимо ТЗ на внутреннюю оптимизацию на этом этапе оптимизатор полноценно погружается в проект, тематику, рационально подбирает ключевые слова для активного продвижения, и самое главное — формирует стратегию продвижения на несколько месяцев вперед. В зависимости от количества страниц на сайте будет отличаться основная затратная часть базовой оптимизации. Если сайт простой, то самой дорогой частью работ на этом этапе будет составление спецификации. А для больших разветвленных сайтов самой сложным и дорогим этапом является создание структуры и сбор семантического ядра. Примером «большого» сайта является сайт агентства недвижимости, на котором представлены: все города, все виды объектов (дома или квартиры), все варианты конфигурации помещений (количество комнат, метраж и т.п.). Для такого проекта нужно собрать внушительное семантическое ядро (несколько тысяч запросов), правильно разбить их на группы и на основе групп выделить структуру. Задача эта трудоемкая, объемная, но получить мощный трафик без этого не получится никак. И только затем начинается собственно продвижение, которое состоит в том, чтобы повышать траст сайта (доверие со стороны поисковой системы). На этом этапе производится закупка ссылочной массы, аналитика, корректировка стратегии, поддержание внутренней оптимизации, формирование отчетов. Итак, для повышения траста необходимо: получить обратные ссылки, насытить сайт контентом (для большинства ресурсов это тексты с правильным вхождением продвигаемых ключевых слов), внутренняя перелинковка (создание удобных путей передвижения по сайту для поискового робота). Эти три нехитрые на первый взгляд этапа и дают постоянный рост трафика и позиций сайта. Фокус заключается в том, чтобы знать, что именно делать в определенный момент времени для определенного ресурса. Над этим работает аналитик, который создает стратегию продвижения.

Роль аналитика в создании стратегии SEO-продвижения.

Именно аналитика является самой сложной и самой трудозатратой частью продвижения. Получить ссылку или поставить задание копирайтеру — не отнимает много ресурсов и не требует специфических знаний. Поэтому время аналитика самое дорогое: именно этот труд составляет значительную часть «зарплатной» составляющей стоимости SEO. Когда проект начинает показывать стабильную динамику, позиции и целевой трафик растут — можно переходить к масштабированию проекта. Начинается работа над повышением количества целевого трафика и улучшением его качества (работа с конверсиями). Кстати, мы не держим в секрете (как это иногда случается в отрасли) полный перечень работ помесячно. С подробным списком вы можете ознакомиться здесь, а если говорить коротко, то алгоритм SEO-продвижения типового проекта выглядит так:

  • анализ сайта на предмет нахождения под фильтром,
  • анализ бизнеса,
  • составление семантического ядра,
  • анализ и оптимизация содержания сайта,
  • установка систем статистики Гугла и Яндекса,
  • аудит сайта,
  • составление технического задания на оптимизацию,
  • анализ текущей ссылочной политики,
  • составление ссылочной стратегии,
  • правки после технического аудита,
  • наполнение сайта новым контентом,
  • получение ссылок,
  • оптимизация карточки компании в Гугл Картах,
  • веб-аналитика,
  • анализ посещаемости сайта.

Часть стоимости, которая отводится на покупку «SEO-материалов» Закупка ссылок как правило существенно ниже оплаты работ SEO-профессионалов — будет составлять львиную долю бюджета, но в очень конкурентных тематиках расходы на ссылки могут перевешивать.

Получение обратных ссылок. Есть ли будущее у линкбилдинга?

Для получения ссылок, которые поисковик принимает за естественные, в IN-PR есть отряд специального назначения — «ссылочники». Эти специалисты находятся в постоянном поиске новых способов получения ссылок, анализируют эффективность уже используемых площадок, меняют методы размещения ссылок, когда поисковые системы выкатывают новые алгоритмы. Об их работе мы писали в статье «Как мы размещаем ссылки на продвигаемые сайты». Написание текстов (себестоимость работы копирайтера) Что важно учитывать при наполнении сайта текстами: уникальность (от 90% и выше), читабельность (текст подан в соответствии с требованиями ниши), полезность и добавленная ценность (чтобы контент сайта кроме заветных ключевых запросов содержал в себе некую новую, свежую информацию, которую на просторах сети не найти).

Варианты оплаты за SEO-продвижение сайта.

Ценообразование SEO

В предыдущем пункте мы подробнейшим образом рассмотрели из чего складывается стоимость продвижения сайта. В разных агентствах схема ценообразования выглядит примерно одинаково — различается только стоимость часа работы профессионала (или непрофессионала?), стоимость ссылок (вечные или арендные, качественные или не очень) и текстов. А вот способ расчета может меняться. Одни агентства работают по предоплате, другие готовы ждать оплаты до конца месяца или «до результата».

Оплата за позиции.

При такой схеме работы клиент платит агентству пост-фактум, то есть только после того, как сайт занимает в выдаче желаемую позицию.

  • Плюс для клиента: простая схема оплаты.
  • Минус для клиента: большой риск продвинуть сайт только по низкочастотным и «неликвидным запросам», а заплатить в конечном итоге как за добротную оптимизацию.
  • Плюс для агентства: возможность сформулировать привлекательное предложение для клиентов и откусить свой кусочек рынка (особенно заманчиво для молодых агентств)
  • Минус для агентства: оплата работы специалистов и материалов производится «из своего кармана».

Оплата за трафик.

  • Плюс для клиента: простая схема оплаты.
  • Минус для клиента: риск получать много нецелевого трафика, привлечение которого не приведет к совершениям конверсий.
  • Плюс для агентства: возможность сформулировать интересное предложение для клиентов.
  • Минус для агентства: работа за счет собственных оборотных средств, риск потерять клиента и не окупить усилия.

Оплата за конверсии (лиды, заявки)

  • Плюс для клиента: простая схема оплаты по факту (произошел заказ или подписка — оплачиваем агентству комиссию).
  • Минус для клиента: такая схема оплаты часто обходится дороже абонентской месячной платы, ведь комиссия за совершенные конверсии — рисковое дело для подрядчика, значит, стоимость рисков уже заложена в итоговую сумму.
  • Плюс для агентства: вкусное предложение на рынке. отстройка от конкурентов.
  • Минус для агентства: все работы производятся за свой счет.

Оплата за работу (открытый бюджет)

Клиент оплачивает работу специалистов и необходимые ресурсы помесячно.

  • Плюс для клиента: прозрачность выполняемых работ (клиент уверен, что сайт продвигается дозволенными способами, а значит не попадет под фильтр через месяц после окончания контракта).
  • Минус для клиента: внесение ежемесячного аванса без гарантии достижения позиций или трафика в точно указанное время.
  • Плюс для агентства: получение средств для проведения качественных работ (выплата зарплаты специалистам без задержек, покупка качественных ссылок и статей).
  • Минус для агентства: сложно убедить клиента довериться для оплаты авансом.

Вопрос о цене SEO в конечном итоге сводится к тому, насколько рентабельным каналом окажется поисковая выдача. Отличие органического трафика от трафика PPC (контекстная и таргетированная реклама, баннеры) в тенденции снижения цены за привлечение клиента. То есть при правильной ценовой политике SEO вы сможете получать со временем клиентов все дешевле. Ведь хорошая команда оптимизаторов сумеет привлекать на сайт все больше и больше трафика с каждым месяцем. Важно отметить, что уменьшение стоимости лида происходит в случае оплаты SEO-услуг «за выполненную работу» (т.н. абонентская плата, открытый бюджет). Другими словами, когда ваши расходы на работу специалистов одинаковы в каждом месяце, а вот количество посетителей на сайте неуклонно растет. Если вы решите выбрать оплату по схеме «за трафик» или «за конверсии», то стоимость привлечения клиента останется фиксированной даже через год. И такой подход будет рентабельным: получили заказ на 10 долларов — 1 доллар отдали агентству. Только в это же время ваш конкурент может получать заявки такого же качества по 10 центов вместо доллара, так как он оплачивает работу агентства, а не «гарантии».

Резюме.

Стоимость SEO складывается не из популярного имени агентства, а из цены часа работы специалиста и нужных ему инструментов. Если вам предлагают продвижение по цене ниже рыночной, значит будут экономить либо на квалифицированном труде, либо на ссылках (закупая некачественные или мало).

SEO оптимизатор, маркетолог с 8 летним стажем. Компетенции: Кодинг, SEO, аудит

О нас и о нашем блоге

Мы помогаем нашим клиентам выводить их сайты на первые строчки поисковой выдачи и привлекаем трафик с тематических площадок по средствам качественного контента

Получите бесплатный SEO анализ вашего сайта

Мы предлагаем нашим клиентам широкий спектр услуг по продвижению бизнеса on-line. Основные направления нашего агентства - Контент маркетинг и SEO оптимизация.

Подписывайтесь на обновления блога!

Поле отмеченное * необходимо к заполнению.

Интересные статьи из мира маркетинга

Посмотреть все статьи